Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя предметные методические объединения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи органа управления
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- выступать от имени школы; .
- могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
- ассмотрение, выработка и оценка стратегически важных предложений по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Определение учебно-методической темы школы и организация работы по её реализации.
- Рассмотрение и утверждение тематики работы методических объединений, учебных групп.
- Анализ состояния и результативности учебно-методической работы в школе: заслушивание отчётов методических объединений, творческих групп, вынесение оценки результатам их деятельности.
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий).
- Организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования.
- Консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Формирование банка педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
- Организация педагогических чтений, методических выставок, семинаров.
- Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с рекомендуемыми программами для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.